Он уточнил, что для размещения инженерного оборудования станка в здании выделили отдельное помещение площадью более 2,4 тыс. кв. м.
«В нем строители создали габаритный приямок, где рабочие будут осматривать оборудование вагонов. В помещение будет вести отдельный путь, позволяющий проводить обточку колесных пар без выкатки их из-под состава, а габариты цеха позволят производить работы комплексно сразу на всех восьми вагонах», – сказал Василий Десятков.
При разработке проекта особое внимание было уделено подбору стройматериалов, которые обеспечат защиту от воздействия продуктов обработки колесных пар. Так, для при отделке пола и стен использовали износостойкие материалы, выдерживающие длительное воздействие жиров, масел, разных химических растворов, а также противостоящие истирающей нагрузке.
Электродепо оборудуют подрельсовым токарным станком с числовым программным управлением, отличающимся универсальностью и скоростью работы – при обычном износе чистое время обработки колесной пары составит до 25 минут. Аналогичное оборудование уже положительно показало свои характеристики на действующих депо, таких как «Аминьевское», «Нижегородское», «Солнцево» и «Руднево».
«Для размещения станка в проектном положении специалисты применят гидравлическую портальную систему, а также мостовой однобалочный подвесной электрический кран грузоподъемностью до двух тонн. После установки и подключения станка начнутся пусконаладочные работы», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
Параллельно в электродепо «Южное» ведется монтаж участка диагностики колесных пар. Уже выполнены все подготовительные работы под укладку рельсошпальной решетки, смонтировано диагностическое оборудование.
Отстойно-ремонтный корпус – один из ключевых объектов электродепо «Южное». Там на территории более 13 га разместятся 46 зданий и сооружений разного производственного назначения.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина особое внимание уделяется качеству строительства на объектах метро.
«С начала работ на площадке инспекторы провели 14 контрольно-надзорных мероприятий. В рамках очередной проверки по заданию Комитета специалисты подведомственного Центра экспертиз выполнили более 50 видов испытаний и исследований возведенных конструкций и применяемых материалов на соответствие требованиям проектной документации», – пояснил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Электродепо «Южное» расположено в районе Братеево вдоль Бесединского шоссе. Транспортное предприятие предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава Замоскворецкой линии метро.
После его ввода в эксплуатацию расположенное рядом действующее электродепо «Братеево» перепрофилируют в крупнейший в стране комплекс по ремонту вагонов метро.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что строящееся электродепо «Южное» и действующее депо «Братеево» планируется объединить в многофункциональный комплекс.