По его словам, проходка уже стартовала, протяженность тоннеля составит около 2,3 км.
«Его проложит шестиметровый щит «Виктория». Параллельно проходку левого тоннеля продолжает ТПМК «Натали»: оба щита идут со стороны котлована станции «Рублёво-Архангельское» в направлении «Липовой рощи». Работы ведутся в сложных гидрогеологических условиях, на большой глубине – в диапазоне от 14 до 24 метров», – сказал Владимир Ефимов.
Для шестиметровых щитов обустроили монтажную и две демонтажные камеры, при сооружении которых применен метод «стена в грунте». Помимо этого, предусмотрено устройство водопонизительных скважин для откачки подземных вод.
«Для ТПМК «Виктория» строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая роща» станет уже седьмой по счету проходкой в столичном метро. Помимо Рублёво-Архангельской, щит использовался при строительстве Солнцевской и Большой кольцевой линий», – добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
В рамках строительства станций Рублёво-Архангельской линии запланированы благоустройство и озеленение участков, затронутых в ходе работ.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о старте проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Рублёво-Архангельское» и «Липовая Роща».
Рублёво-Архангельская линия обеспечит инфраструктурой метрополитена динамично развивающуюся территорию на западе столицы, где создается новый современный район – СберСити. Работы идут на всех пусковых комплексах будущей ветки внутри МКАД.
Первые две станции – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе Большой кольцевой линии.
В 2021 году стартовало создание первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи».
Сейчас строятся станции «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева». Глава города поручил ускорить темпы строительства Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро.