Тоннелепроходческий щит «Победа» проложил двухпутный тоннель от строящейся станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии метро до демонтажной камеры около реконструируемой станцией «Каширская». Трасса тоннеля прошла под территорией природоохранной зоны, а также пересекла исторический музей-заповедник «Коломенское». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Щит вел работу под землей на глубине от 10 до 27 метров. Протяженность двухпутного перегонного тоннеля составила 1453 метра», – отметил он.
По словам главы строительного комплекса, во время проходки выполнялись круглосуточные работы по мониторингу зеленых насаждений, близлежащих зданий и сооружений в зоне строительства, включая расположенные в парке объекты культурного наследия.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, проходка велась в условиях непростой геологии грунтов в районе строительства.
«Щит прошел преимущественно в верхнечетвертичных отложениях из песков разного типа и глины с прослоями водонасыщенного песка. Справиться с непростой задачей «Победе» позволило то, что комплекс был изготовлен с учетом требований гидрогеологии столицы. В частности, данный щит-гигант обладает усовершенствованной конструкцией ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах», - подчеркнул Юрий Кравцов.
Глава холдинга также уточнил, что по сравнению с другими работающими в Москве десятиметровыми комплексами у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента, а его щитовой конвейер оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.
Источник: https://www.stroygaz.ru/news/item/pod-muzeem-zapovednikom-kolomenskoe-prokopali-tonnel/